+7 (499) 372-19-91 info@association-cfo.ru
Выбрать страницу

Брянская область — субъект Российской Федерации, расположенный в Центральной России к юго-западу от Москвы, на границе с Украиной и Белоруссией. Областной центр — город Брянск.

  • Площадь — 34 857 км².
  • Население — 1 225 741 чел. (2016). Плотность населения: 35.16 чел./км² (2016).
  • Входит в состав Центрального федерального округа.

Область граничит на севере со Смоленской областью, на западе — с Гомельской и Могилёвской областями Белоруссии, на востоке — с Калужской и Орловской областями, на юго-востоке — с Курской областью и на юге — с Черниговской и Сумской областями Украины.

АвторТемаСодержаниеАдрес размещения опыта
Шидловская Оксана Владими-ровна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ № 3 г.Сельцо,
Степина Любовь Дмитриевна, учитель физической культуры МБОУ СОШ № 3
Формирование здоровье-сберегающей среды общеобразовательного учреждения

Механизм реализации программы
• диагностические исследования и определение содержания деятельности;
• установление партнерских отношений детей, педагогов и родителей;
• координация деятельности всех ведомств, работающих по данному направлению;
• повышение профессионального мастерства педагогов;
• организация свободного времени детей, вовлечение «трудных» учащихся в различные виды положительной деятельности;
• обобщение опыта педагогов по вопросам формирования здорового образа жизни школьников.
Изучение научно-методической литературы, практического опыта работы педагогов по данному направлению. Организация педагогических семинаров. Разработка методик, рекомендаций по приобщению школьников к здоровому образу. Определение совместно с учащимися, педагогами, родителями наиболее рациональной системы организации досуга (школьные мероприятия, кружки, секции, клубы).


http://shkola3-net.jimdo.com
Пранова Виктория Викторовна,
зам. директора по УВР
Осипенков Василий Тихонович,
Учитель физической культуры высшей квалификационной категории
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения г. Жуковки «Лицей №1 имени Героя Советского Союза Дмитрия Сергеевича Езерского»
Модель здорового образа жизни как средство сохранения и укрепления здоровья школьника

Вариативная модель двигательного режима содержит систему занятий по физической культуре и плаванию, которые проводятся 3 раза в неделю.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия:
- утренняя гимнастика,
- подвижные игры,
- физические упражнения во время прогулок,
-физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой,
-прогулки-походы в лес,
-гимнастика после дневного сна,
- корригирующая гимнастика.
Учитывая пожелания родителей организована работа платного физкультурно-оздоровительного кружка «Спартачок», который ежегодно посещают около 80 дошкольников 3-7 лет.
Развитие физических качеств и способностей детей отслеживается с помощью диагностических срезов: «Мониторинга физической подготовленности», тестов, предложенных программой «Истоки», диагностики по плаванию А.Т. Казаковцевой.

http://zhk-lyc1.sch.b-edu.ru/
Луцкова Елизавета Петровна
заместитель директора по воспитательной работе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Ржаницкая средняя школа
Пропаганда здорового образа жизни «В будущее без риска»

Программа мониторинга здоровья учащихся.

Использование современных образовательных и воспитательных технологий по формированию ЗОЖ

Физкультурно-оздоровительные мероприятия

http://zhk-rzh.sch.b-edu.ru
Учитель по физической культуре высшей квалификационной категории
Д.И. Зубарь,
Председатель спортивного гимназического клуба, учитель первой квалификационной категории П.С. Михейченков,
зам. директора по УВР
Д.К. Янченко
МБОУ «Гимназия №3» г. Брянска
«Здоровьесберегающая гимназия»

Занятия по физической культуре и плаванию: обучение детей плаванию, выполнение упражнений на воде по восстановлению утраченных двигательных функций, корректировка осанки, выполнение упражнений для детей с легочными заболеваниями.
Работа спортивных секций: по волейболу, баскетболу, футболу, легкой атлетике, тяжелой атлетике, плаванию, каратэ, большому теннису. Взаимодействие со спортивными школами. Работа спортивного клуба «Олимп».
Создание обстановки психологического комфорта.


gimn3@inbox.ru
Терешина Галина Викторовна
Учитель физической культуры первая квалификационная категория

Митяев Александр Александрович
Учитель физической культуры первая квалификационная категория

Михалева Елена Михайловна
Учитель физической культуры высшая квалификационная категория

Емельянцев Анатолий Георгиевич
Инструктор по плаванию
«Здоровый образ жизни — залог безопасности человека в повседневной жизни и в различных ситуациях»

«Возрождение комплекса ГТО как главная предпосылка здоровья и физического развития человека»

«Пути повышения плотности урока»





«Начальное
обучение плаванию детей 6-7 лет»

Все темы содержат систему занятий по физической культуре, плаванию, которые проводятся 3 раза в неделю.
Данные темы реализуются как в рамках урока, так и во внеурочное время(секционная работа).
На уроках используется групповая работа, соревновательная деятельность, нетрадиционные игровые виды спорта (лапта, регби, хоккей, водное поло и т.д.). В старших классах проводится исследовательская деятельность.
Внеурочные мероприятия;
походы, военно-профильные игры, корригирующая гимнастика, индивидуальные комплексы, спортивные праздники.
Учитывая пожелания родителей, организована работа платных кружков
«Игры на воде»(для дошкольников), «Карате» Физическое развитие учащихся, отслеживается путем ведения дневников самоконтроля, портфолио, отчетов учителей, участие в различных соревнованиях, мониторинга физической подготовленности, выполнение специальных тестов.

http://brn-64.sch.b-edu.ru
Балабко
Марина
Николаевна
учитель физической культуры
первой квалификационной
категории МБОУ СОШ №58 города Брянска.
Здоровье - это жизнь

Пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры). Встреча с «интересными людьми», общение с которыми демонстрируют преимущества здорового образа жизни.



MAAM.RU


http://infourok.ru
Поклонская Татьяна Ивановна, учитель физической культуры МБОУ Стародубская средняя общеобразовательная школа № 3«Правильная осанка - основа здоровья школьников»

Учитель в своем опыте описала используемые ею приемы для улучшения осанки: комплекс строевых упражнений и ходьбы, комплексы упражнений с гимнастической палкой, комплексы упражнений у вертикальной плоскости, а также у нее есть подборка спортивных игр, направленных на формирование правильной осанки и профилактику плоскостопия.

сайт МБОУ ССОШ № 3
школа3-стародуб.рф
Машурова Галина Вячеславовна, заместитель директора по воспитательной работе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Алтуховская СОШ"Здоровье как феномен социального мира: общественная и личностная значимость

Программа воспитания здорового образа жизни объединяет и согласовывает работу педагогического коллектива по формированию здорового образа жизни учащихся и их родителей. Она охватывает многие вопросы специальной подготовки, санитарии, гигиены, закаливания, борьбы с вредными привычками, организации досуга.

http://shkolavaltuhovo.org.ru/
Семенцова Инна Владимировна,
учитель физической культуры первой квалификационной категории
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алешенская ООШ»
Дифференцированный подход к учащимся при обучении двигательным действиям

1.Особенности дифференцированного подхода к организации занятий по обучению двигательным действиям
1.1. Формирование знаний двигательных умений
1.2. Дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений
2. Овладение двигательными действиями при дифференцирован ном подходе
2.1. Влияние дифференцирован ного подхода на развитие двигательных качеств
2.2. Методы овладения двигательными умениями и навыками при дифференцирован ном подходе
Заключение
Список литературы


inna2016@yandex.ru
Мацишин Иван Иванович
учитель высшей квалификационной категории
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Вышковской средней общеобразовательной школы
Система оценивания учащихся на уроках физической культуры

Кроме оценивания учащихся на уроках физической культуры, как основной формы занятий с учащимися, данная система оценивания учащихся включает следующие виды заданий, за которые учащиеся могут получить дополнительную оценку или дополнительные бонусы при выставлении итоговой оценки за четверть, год:
1. Индивидуальная карта роста
(учащиеся периодически фиксируют в тетради-дневнике результаты сдачи практических нормативов по ОФП, а также антропометрические изменения).
2. Тестовые задания (по карточкам и на компьютере).
3. Ведение тетради по ФК.
4. Посещение секций и участие в школьных, районных и областных соревнованиях.
5. Творческие работы учащихся (рефераты, доклады, сообщения, составление викторин, кроссвордов, тестов, подготовка стендовой документации).
7. Проектная деятельность (подготовка проектов).


http://www.vissoh.ucoz.ru
Ретивых Валентина Григорьевна,
учитель по физической культуре высшей квалификационной категории
Яшин Константин Николаевич,
учитель по физической культуре первой квалификационной категории
МБОУ «Школа коррекции и развития VIIIвида №37» г.Брянска
Лечебная физкультура для обучающихся с ограничен-ными возможностями здоровья 1-4 классов.

Корригирующие упражнения.

Упражнения для формирования правильной осанки.

Упражнения для профилактики плоскостопия.

Упражнения на равновесие, стимулирующее вестибулярный аппарат.

Гимнастика для глаз.

Дыхательные упражнения.



http://mousk37.my1.ru
Баканова Кристина Игоревна, учитель физической культуры высшей квалификационной категории МАОУ СОШ № 5 (г.Дятьково)Формирование здорового образа жизни на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности

Формирование ЗОЖ на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности опирается на систему занятий по физической культуре, которая проводится 3 раза в неделю (уроки) и 1 час в неделю внеурочная деятельность по классам. Физкультурно-оздоровительные мероприятия школы включают в себя:
- спортивные игры по волейболу, баскетболу, футболу,
- кросс,
-спортивный фестиваль ГТО,
- соревнования по легкой атлетике,
- метание мяча, гранаты и т.д.

http://s5-dyatkovo.narod.ru
Селиверова Кристина Александровна
воспитатель высшей квалификационной категории
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 13 комбинированного вида»
г. Новозыбкова
Взаимодействие специалистов ДОУ и родителей - фактор развития здорового ребенка

Взаимодействие с родителями строится в трех направлениях: изучение воспитательных возможностей ДОУ и семьи;
Педагогическое просвещение родителей;
Организация совместной образовательной деятельности


http://mbdousad13.jimdo.com/
Матюшкина Нина Михайловна,
воспитатель, высшей квалификационной категории
Муниципального бюджетного дошкольного образовательно-го
учреждения
«Детский сад №13 комбинированного вида»
г. Новозыбкова
Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста

Педагог в работе использует региональную научно-методическую разработку «Здоровячок» под редакцией Е.М.Бохорского, Л.С.Кротовой.
Формирование культуры здоровья реализуется в различных формах: целое занятие по познавательному развитию, как часть занятия по другим видам деятельности, игр-забав, сюжетно-ролевых игр, физкультурных занятий и досуговых мероприятий


http://mbdousad13.jimdo.com/
Борисенко Ольга Владимировна,
воспитатель высшей квалификационной категории
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №13 комбинированного вида»
г. Новозыбкова
Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья дошкольника

Особое место в комплексе физических упражнений дошкольников занимают подвижные игры, так как игра является ведущим видом деятельности, удовлетворяющий основные потребности ребенка.
Применение подвижных игр при различных видах патологий опорно-двигательного аппарата:
подвижные игры как средство предупреждения плоскостопия у детей
- Роль подвижных народных игр в развитии дошкольников


http://mbdousad13.jimdo.com/
Ускова Зоя Алексеевна,
инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида
№ 34 «Сказка» г.Стародуба
«Сохранение и укрепление духовно-нравственного здоровья дошкольников средствами физической культуры»

Работа педагога состоит из нескольких блоков:
«Мы патриоты»- предусматривает проведение спортивных праздников и физкультурных занятий посвященных государственным праздникам (12 июня, 12 апреля, 9 мая и др.)
блок «Народные традиции» на физкультурных занятиях активно используется произведения фольклора, проводятся народные праздники физкультурно-спортивной направленности;
блок «Я выбираю спорт» предполагает участие в спортивных акциях, проектах (проект «Олимпийские резервы», проведение Спартакиад);
блок «Минутки добра»
проявления доброты и взаимопомощи поддерживаются у детей специальными стихами (собрана картотека стихов)


сказка-стародуб.рф
Болтинова Любовь Анатольевна,
инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Центр развития ребенка – детский сад №155 «Светлячок» г.Брянска
«Формирование двигательного воображения, выразительности движений на основе физкультурных занятий с элементами художественной и спортивной гимнастики»

Развитию двигательного воображения и выразительности движений способствует реализация оздоровительно-развивающей программы по танцевально-игровой гимнастике «Са-Фи-Дансе»
Цель программы – содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально – игровой гимнастики.
Для положительной эмоциональной окрашенности физической деятельности разнообразим занятия, как по форме, так и по содержанию:
-Образно-игровые;
-Сюжетно-игровые;
-Предметно-образные;
-По сказкам;
-По литературным произведениям;
-В форме круговых тренировок;
-В форме эстафет и соревнований;
-По интересам;
-На свободное творчество;
-Контрольные.
Спортивный зал, оснащён разнообразным современным физкультурным оборудованием, которое используется в разных видах деятельности детей: плановые занятия, свободная игровая деятельность, занятия в кружках и спортивных секциях.
Используется нетрадиционный игровой материал, изготовленный руками педагогов, с учетом гигиенических требований и функциональных возможностей ребенка.
Учитывая пожелания родителей, организована работа танцевальной студии «Очаровательные глазки» и секция «Спортивная аэробика», которые посещают воспитанники 3-7 лет.

Игры в воде являются наиболее эффективным средством начального обучения плаванию. Они формируют у детей самые первые, необходимые для плавания движения, дают начало развитию физических качеств. Целенаправленная работа по обучению детей плаванию в ДОУ включает следующие формы:
-обучение плаванию в непосредственно образовательной деятельности;
- проведение оздоровительно – профилактических мероприятий;
- кружковая деятельность
- проведение праздников и развлечений в бассейне;
- сотрудничество с семьей;
- взаимодействие с педагогами;
- мониторинг результатов деятельности


http://sad155.ru
Зайцева Юлия Анатольевна,
инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
Детского сада комбинирован
ного вида «Колокольчик» Дятьковского района
Сохранение физического и психического здоровья детей средствами кинезотерапии

Vодель работы содержит систему занятий по физической культуре, которые проводятся 3 раза в неделю.
Использование нетрадиционного игрового материала, изготовленного руками педагогов, с учетом гигиенических требований и функциональных возможностей ребенка.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия:
- комплексы утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики;
-НОД по физическому развитию с элементами кинезотерапии;
- динамических пауз между НОД;
- подвижные игры и физические упражнения;
-организация игр, которые лечат;
-организация оздоровительного бега в конце прогулки;
-гимнастика после дневного сна;
-коррекционная работа с детьми по развитию движений;
-организация занимательной двигательной деятельности различного типа;
-пальчиковые игры и упражнения;
-организация досугов, праздников;
-проведение «Дня здоровья», в летнее время «Недели здоровья».
Развитие физических качеств и способностей детей отслеживается с помощью диагностических срезов: индекса Пинье, индекса здоровья детей дошкольного возраста



http://nshds2.ucoz.ru/index/zanjatija/
Чугаева Елена Валентиновна
Воспитатель первой квалификационной категории
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 7 общеразвивающего вида г. Новозыбкова»
Формирование
основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста через воспитание культуры здорового питания

Мероприятия по формированию здорового питания проводятся в различных формах: занятия – путешествия, беседы, экскурсии, развлечения. Имеется подборка дидактических игр, которые знакомят детей с процессом приготовления блюд, помогают оценить полезность продукта
Систематически с детьми проводятся практические занятия как правильно и красиво сервировать стол, пользоваться столовыми приборами
Проводятся конкурсы с участием родителей на темы «Укрась кашу», «Придумай рекламу для любимого овоща», «Где живут витамины»
Подобрана картотека пословиц и поговорок о пользе здорового питания
Работа по реализации проекта «Здоровое питание – здоровые мы», «Где прячутся витамины»


Sadik7.ru
Дымников
Дмитрий
Александрович
Заместитель
директора по УСР МАОУ ДОД СДЮСШОР «Электрон»
Дятьковского р-на, Брянской обл
Привлечение различных аудиторий к занятиям физической культурой и спортом и привлечение их внимания к деятельности спортивной школы.

1. Взаимодействие СДЮСШОР с образовательными учреждениями по вопросам массового привлечения детей к спорту.
2. Организация работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни среди различных аудиторий.
3. Формирование у населения понимания необходимости занятий физической культурой и спортом путем повышения роли средств массовой информации в пропаганде физической культуры.


Сайт СДЮСШОР:
http://dya-sport.ucoz.ru/
Меню: Визитка СДЮСШОР
Подменю: Педагогический опыт

Полная ссылка:
http://dya-sport.ucoz.ru
Алейникова Лариса Александ-ровна
Социальный педагог МБУ «Центр ППМСП» Брянского района
Профилактика злоупотребления наркотиками в среде несовершеннолетних в условиях летнего оздоровительного лагеря

Структура профилактики: виды, типы, уровни. Содержание перечисленных направлений определяет методологические принципы профилактики: долгосрочность и непрерывность, адресность, профессионализм и своевременность, доступность, последовательность. Основные подходы к построению профилактической работы: практика показывает, что наибольшей эффективностью обладает эмпирическое обучение. Данный подход может: предоставить информацию, обеспечить мотивацию, способствует развитию навыков.
Рекомендации по организации тренингов в летних оздоровительных лагерях: занятия лучше всего планировать в середине лагерной смены, четко распределить время, организация пространства для проведения тренинга.


http://aleynikova80.jimdo.com
Программа "Профилактика алкоголизма и формирование здорового образа жизни населения Брянской области" 2013-2015 г.г.

приложение №1. Перечень ресурсных мероприятий программы "Профилактика алкоголизма и формирование здорового раза жизни населения Брянской области (2013-2015 г.г.).

http://docs.cntd.ru
Разработка и распространение современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Описание модели организованно- методического сопровождения инновационной деятельности образовательного учреждения, обеспечивающего успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов  

http://centrobraz32.ru
Целевая программа "Здоровье" Приложение: Условия питания и охраны здоровья обучающихся   http://sch52bryansk.narod.ru