+7 (499) 372-19-91 info@association-cfo.ru
Выбрать страницу

Белгородская область (неофиц. Белогорье, Святое Белогорье, Белгородчина, Белгородщина) — субъект Российской Федерации, расположен в юго-западной части России в 500—700 км к югу от Москвы, на границе с Украиной. Крупнейшие города: Белгород — 387 090  чел., Старый Оскол — 222 125 чел., Губкин — 87 083 чел.

Белгородская область образована 6 января 1954 года. С этого момента её границы не изменялись.

Областной центр — Белгород.

АвторТемаСодержаниеАдрес размещения
Аулова Светлана Порфирьевна,
Елисеева Валентина Николаевна,
Зайцева Тамара Викторовна,
учителя начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 49 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Белгорода.
«Сохранение и укрепление физического и психического здоровья младших школьников на основе внедрения технологии организации учебного процесса на принципах сенсорно-моторной свободы В.Ф. Базарного».

Теоретическую основу опыта составляют идеи русского учёного, врача и педагога-новатора, доктора медицинских наук, академика Российской Академии Владимира Филипповича Базарного. В.Ф. Базарный разработал простейшие и общедоступные методы повышения нервно-психической и физической активности детей. Его разработки доведены до уровня технологии и технических средств, защищенных патентами.


Целью педагогической деятельности в данном направлении стало создание активной сенсорно-моторной развивающей среды в начальной школе, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья младших школьников


http://beliro.ru/apo-2014-2015/#nach
Уханёва Людмила
Витальевна, Седова
Наталия
Фёдоровна, учителя начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Старый Оскол.
«Формирование ценностного отношения младших школьников к здоровью посредством использования приёмов здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочной деятельности»

В качестве одного из основных компонентов системы формирования ценностного отношения к здоровью выступает содержание образования. При его эффективной реализации в образовательном процессе у младших школьников систематизируются знания, формируются умения оценивать ситуации, связанные со здоровьем и оптимальным образом жизни. Это оказывает положительное влияние на развитие духовнонравственных качеств личности и формирует ответственное отношение к здоровью. Поэтому в содержательную часть урока включаем вопросы и задания, связанные с формированием ответственного отношения к здоровью как к ценности в различных аспектах.
Система интегрированных уроков ведется по следующим направлениям: анализ пословиц и поговорок, словарная работа, написание диктантов и творческих работ соответствующей тематики.
Обычно учащиеся анализируют содержание учебного материала, как с точки зрения русского языка, так и с точки зрения здоровьесбережения.


http://beliro.ru/apo-2015-2016/#nach
Махов Игорь Игоревич, кандидат педагогических наук, учитель физической культуры муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 11 г. Белгорода.Формирование специально-прикладных навыков у учащихся 5-8 классов посредством использования элементов спортивного туризма

Диапазон опыта представлен системой работы учителя по формированию у школьников 5-8 классов на уроках физической культуры специально-прикладных навыков посредством использования элементов спортивного туризма.
В основе педагогического опыта лежит идея в повышении эффективности образовательного процесса в школе посредством внедрения разработанного комплекса туристских заданий, основанных на учете специфики двигательной деятельности спортивного туризма, в рамках вариативной части, в уроки физической культуры обеспечивающей эффективное формирование специально-прикладных знаний и умений учащихся 5-8 классов.
Новизна опыта состоит в разработке методических рекомендаций для уроков физической культуры и практического методического сопровождения для учителей, не имеющих специальной туристской подготовки в организации туристских занятий, но желающих применять их на своих уроках.


http://beliro.ru/apo-2014-2015/#fizra
Махов Игорь Валентинович, Заслуженный учитель РФ, учитель физической культуры муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 11 г. Белгорода.Формирование коммуникативных навыков у школьников путём внедрения специальных туристских заданий на школьных спортивных праздниках

В основе педагогического опыта лежит идея:
- формирование коммуникативных навыков школьников представленных в работах А.Е. Дмитриева, A.П. Панфиловой
Новизной опыта является то, что в опыте представлена система организации школьного праздника, которая предполагает охват всех учащихся образовательного учреждения (на разных уровнях).
Характеристика условий, в которых возможно применение данного опыта: может быть использован в любых общеобразовательных учреждениях с обучающимися 3-11 классов, не имеющих специальной туристской подготовки, при наличии специально подготовленного соревновательного полигона для организации праздников.


http://beliro.ru/apo-2014-2015/#fizra
"Создание здоровьесозидающей образовательной среды путём внедрения проектной технологии учебно-воспитательный процесс"

Приложение №1. Схема организации здоровосоздающей деятельность
Приложение №2. Тематика исследовательских работ, направленных на здоровьеформирование на I, II, III ступенях обучения
Приложение №3. Критерии оценки ученического проекта
Приложение№5. Педагогический социальный проект "Маршрут твоей безопасности"
Приложение №6. Опросник для педагогических работников по определению уровня готовности к проектной деятельности здоровьеориентированной направленности.
Приложение №7. Анкета изучения самочувствия детей.

http://beliro.ru