+7 (499) 372-19-91 info@association-cfo.ru
Выбрать страницу

Тверская область (до 1990 года — Калининская область) — субъект Российской Федерации, входит в состав Центрального федерального округа.

Административный центр — город Тверь. В составе Российской империи и РСФСР до 1929 года существовала Тверская губерния.

Граничит с Московской, Ярославской, Вологодской, Новгородской, Смоленской и Псковской областями.

Образована 29 января 1935 года.

АвторТемаСодержаниеАдрес размещения опыта
Махновец Сергей Николаевич, доктор психологических наук,
профессор, ГБОУ ДПО ТО ИУУ

Сиротюк Алла Леонидовна, доктор психологических наук, профессор, ФГБОУ ВО ТвГУ

Пикалова Лариса Петровна, кандидат психологических наук, доцент, ГБОУ ВПО Тверской ГМУ

Грабельникова Екатерина Алексеевна, ГБОУ ВПО Тверской ГМУ


Звездина Марина Леопольдовна, кандидат педагогических наук, доцент, ФГБОУ ВО ТвГУ
Региональный проект: «Кабинеты здоровья в образовательных учреждениях Тверской области-координационные центры формирования здорового образа жизни школьников»

В кабинете здоровья представлены: зона учителей, зона учеников, зона родителей. В кабинете здоровья представлены в необходимом количестве образовательные программы, программы элективных курсов и методических материалов по здоровье сбережению;
В кабинетах здоровья имеются ростомер, весы, тонометры ;
Работа волонтерского движения, в рамках которого происходит передача младшим усвоенного опыта;
Проводятся тренинги, конкурсы, марафоны, акции, шоу в форме интересной и привычной для детей и подростков;
Зона для родителей предусматривает взаимодействие с родителями, как с равными участниками проекта. Здесь используется как методическая литература и тренинги, так и цифровой формат материалов и индивидуальные консультации. Важной составляющей стал «телефон доверия»;
Есть в кабинете и информационная зона, где широко представлены рекламки и брошюры внешних партнеров школы;
Для успешного функционирования школьного кабинета здоровья он оснащён: видеооборудованием, компьютерами с выходом в Интернет, интерактивной доской, аудио гарнитурой, мебелью для групповой работы, ростомером, весами, динамометром, спирометром и др.;
Кабинет здоровья выполняет роль координационного центра и не возможен без развитой инфраструктуры з-ровье сберегающего пространства школы, которая включает в себя:
1.медицинский кабинет
2.кабинет психолога
3.кабинет логопеда
4.кабинет социального педагога
5.спортивный зал
6.школьную столовую,
7.информационный школьный центр;
Кабинет здоровья имеет возможность ис-пользовать внешние ресурсы. Внешние партнеры в профилактической и просветительской деятельности: центр специализированной медицинской помощи им.В.П.Аваева (клиника дружественная к молодежи), центр медико-психологической службы для детей и подростков, центр по борьбе и профилактике «СПИД», фонд «Твой выбор», фонд «Преображение» и др.


http://www.tiuu.ru
Сиротюк Алла Леонидовна, доктор психологических наук, профессор, ФГБОУ ВО ТвГУНаучно-методические рекомендации для учителей физического воспитания по проектированию здоровье сберегающей и здоровье формирующей спортивно-оздоровительной деятельности со всеми участниками образовательного процесса

Физиологические и педагогические предпосылки к нормальному уровню физической подготовленности к здоровому образу жизни учащихся.
Психическое развитие детей на уроках физкультуры

http://www.tiuu.ru
Сиротюк Алла Леонидовна, доктор психологических наук, профессор, ФГБОУ ВО ТвГУФормирование толерантности у детей дошкольного возраста в условиях инклюзивной развивающей среды

Особенности формирования толерантности у детей дошкольного возраста
Научно-методически кое обоснование профессиональной деятельности психолога по формированию толерантности у детей.
Моделирование как метод системного исследования профессиональной деятельности психологов.
Содержательно-прогностическая модель профессиональной деятельности психолога по формированию толерантности у детей дошкольного возраста в условиях инклюзивной развивающейся среды.

http://www.tiuu.ru
Пикалова Лариса Петровна, кандидат психологических наук, доцент, ГБОУ ВПО Тверской ГМУЗдоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве

Здоровье сберегающие технологии в образовательном пространстве.
Цели и задачи .Принципы, применение здоровьесбережения в образовании.
Технологии, обеспечивающие гигиенические6 оптимальные условия образовательного процесса.


http://www.tiuu.ru
Копалиани Алевтина Михайловна, кандидат психологических наук, доцент, ГБОУ ДПО ТО ИУФормирование здоровье сберегающей среды в образовательном учреждении в условиях введения ФГОС второго поколения

Основные составляющие здорового образа жизни. Особенности подросткового периода.
Санитрно-гигиенические требования к питанию детей.
Гигиенические основы физического воспитания, основы учебно-воспитательного процесса школы.


http://www.tiuu.ru
Копалиани Алевтина Михайловна, кандидат психологических наук, доцент; Бородулина Людмила Константиновна, старший преподаватель, ГБОУ ДПО ТО ИУУФормирование основ здорового и безопасного образа жизни обучающихся образовательных учреждений Тверской области

Сборник материалов региональной межведомственной научно практической конференции

http://www.tiuu.ru
Красавцева Людмила Емельяновна, кандидат психологических наук, МОУ СОШ № 52, г. ТверьКультура здорового и безопасного образа жизни во внеурочной деятельности обучающихся.

Формирование здоровье сберегающей среды в образовательном учреждении.
Культура здорового, безопасного образа жизни.


http://www.tiuu.ru
Степина Лариса Васильевна, учитель биологии, заведующая кабинетом здоровья МОУ Городская СОШ г. КалязинаОсновы здоровьесбережения в образовательном процессе образовательной организации

Формирование здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении.
Культура здорового, безопасного образа жизни детей и подростков. Роль кабинета здоровья в здоровьесбережении детей.

http://www.shkola5.ru
Архипова Ольга Викторовна, учитель технологии, заведующая кабинетом здоровья МБОУ СОШ д. Мокшино, Конаковский р-нФормирование основ здорового и безопасного образа жизни обучающихся

Основные составляющие здорового образа жизни детей и подростков.
Санитрно-гигиенические требования к питанию детей.
Гигиенические основы физического воспитания.

http://tiuu.ru
Макарова Ирина Илларионовна, зав. кафедры физиологии, Тверского государственного медицинского университета, д.м.н., профессор, член Ассоциации высших учебных учреждений Тверской области, координатор социальных проектов, поддерживаемых грантами Правительства Тверской областиСоциальные проекты, направленные на формирование здорового образа жизни и профилактику заболеваний
2012 г.- «Здоровая семья-здоровые дети-здоровая нация»;
2012 г. «Здоровый образ жизни – основа здоровья и долголетия»,
2013 г.-«Здоровье людей сегодня – главный ресурс будущего»;
2014 г. –«Выбираем здоровье!»;
2015 г. «Здоровый образ жизни – выбор молодых»

Основные направления социальных проектов:
I. Уроки здоровья в школах, колледжах, детских домах г. Тверь и Тверской области – Ржев, Торжок, Лихославль, Калязин.
Составляющие урока: анонимное анкетирование до проведения занятий с целью определения уровня знаний по предлагаемой тематике; 2) презентация доклада и интерактивное общение с аудиторией; 3) практическая часть урока; 4) анонимное анкетирование с целью проверки усвоения полученных знаний по формированию ЗОЖ; 5) мониторинг остаточных знаний в течение 9-12 месяцев после урока здоровья; 6) представление результатов анкетирования родителям на родительских собраниях; 7) анкетирование родителей о соблюдении принципов ЗОЖ в семье. Издание сборника научных работ «Здоровая семья-здоровые дети-здоровая нация», брошюр «Профилактика сколиоза», «Компьютерная и Интернет-зависимость у подростков», «Осторожно: фаст-фуд!», «Профи-лактика пивного алкоголизма».
II. Акция «Палатка здоровья» - функциональное и психодиагностическое обследование молодежи Твери и Тверской области: Лихославль, Ржев, Торжок, Калязин, Бологое, Кашин.
Акции «Будьте здоровы!» в торговых центрах г. Тверь «Метро», «Вавилон», «Перекресток».
Цель акций: выявление донозологических изменений в организме с последующей коррекцией на базе поликлиники ТГМУ.
III. Проведение спортивных соревнований «Папа, мама, я – спортивная семья» - гимназии №6, 8 г. Тверь и «Веселые площадки» в Лихославльском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Мечта». Приобретение для центра «Мечта» спортивных товаров на средства гранта.
IV. Конкурсы плакатов по теме: «Формирование ЗОЖ», «Профилактика туберкулеза» СОШ №52, Медновский детский дом.
V. Акция «Яблоневый сад» в ГБОУ Митинском детском доме. Цель акции: укрепление трудовой формы жизнедеятельности человека и ответственности за его физическое и нравственное здоровье; формирование бережного отношения к природе. В рамках акции с воспитанниками «Митинского детского дома» была проведена беседа «Витаминная азбука от А до К», подготовлены презентации «О факторах окружающей среды», «Как правильно сажать яблоню», в которых подчеркивалась важность охраны природы. Студентами-волонтерами была подготовлена программа квест-конкурса по здоровому образу жизни. Главным событием акции стала посадка воспитанниками детского дома и волонтерами ТГМУ 10 саженцев яблонь сорта «Антоновка» на территории детского дома. Завершилась акция «Яблоневый сад» дружеским чаепитием. Саженцы и кондитерские изделия приобретены за счет гранта.
VI. Наркобезопасность: проведение интерактивных семинаров с родителями, педагога-ми, молодежью: СОШ №22, 38, Лихославльская СОШ №7, педагогическое сообщество г. Ржева и Ржевского района. Издание брошюры по наркобезопасному поведению (для педагогов) и подготовка баннеров по данной тематике.
VII. Разработка макетов и изготовление баннеров по формированию здорового обра-за жизни.
VIII. Привлечение студентов-волонтеров для реализации социальных проектов.


http://tvergma.ru

http://www.tverlife.ru (Газе-та «Тверская жизнь», 30 января 2016 г.), http://www.tverlife.ru

Тверской канал ВГТРК (10-18.11.2014 г.)
http://www.tverpek.ru

http://tverpedcollege.ru

http://torpedcollege.ucoz.ru
Буланова Э.В., старший преподаватель кафедры физической культуры с курсом медицинской реабилитации Тверского государственного медицинского университета, руководитель проектаПроект «Физическое и психическое здоровье девочки/девушки сегодня – залог успешного материнства и счастливой семейной жизни завтра»

1. Проведено исходное тестирование участниц проекта:
психологическое (MMPI – дериваты - 2 в модификации Березина Ф.Б., которая предназначена для изучения самочувствия испытуемых, их привычек, особенностей поведения, отношений к различным жизненным явлениям и ценностям, нравственной стороны этих отношений, специфики межличностных отношений, направленности интересов, уровня активности и настроения) – 97 человек;
- оценка уровня знаний по вопросам образа жизни, способствую-щему формированию здорового женского организма, – 120 человек
- соматическое (уровень физического развития, конституциональные особенности типа телосложения, типа таза, осанки, проявлений недифференцированной дисплазии соединительной ткани) – 65 человек
- функциональное (адаптационные возможности сердечно-сосудистой системы) – 65 человек.
2.На основании полученных при тестировании девочек-подростков результатов сформирована программа занятий, включающая теоретический блок и практический блок.
3.Проведены информационно-обучающие (13) и оздоровительно-корригирующие (25) занятия с участницами проекта по программе «Здоровая и счастливая»
4.Подготовлен и проведён семинар «Основы формирова
ния психосоматического здоровья девочки/девушки в процессе школьного образования» (для директоров школ, педагогов, родителей) (см. программу)
5.Подготовлен и проведён фестиваль для девочек и девушек экспериментальной школы под лозунгом «Здоровая и счастливая» (мастер-классы, видео-фильмы, тематические беседы, наглядная агитация)
56.Проведено контрольное тестирование участниц проекта


http://tvergma.ru

http://tver.bezformata.ru

http://kalinin-adm.ru/news/1346

https://vedtver.ru
http://konkurs.mental-health-russia.ru/?p=3648
телерепортаж на ка-нале «Тверской проспект» и ГТРК о фестивале «Здоровая и счастливая» (в новостях 6-9 декабря 2015г.)
- 16 декабря 2015г. информация о фестивале «Фестиваль – «девич-ник»» в газете «Тверские ведо-мости» (http://www.vedtver.ru)
http://files.mail.ru
Кириленко Николай Пет-рович профессор кафедры поликлинической терапии и основ доказательной медицины Тверского государственного медицинского университета, д.м.н.Формирование потребности в здоровом образе жизни у студентов Тверских вузов

На межвузовских студенческих конференциях «Здоровье студентов: проблемы и пути решения» (8 раз в год) студенты старшекурсники для студентов первокурсников приводят в виде презентаций материалы исследований по выявления п-веденческих и алиментарно-зависимых факторов риска развития хронических неинфекционных заболеваний среди студентов Тверских вузов, а также красно излагают материалы по их коррекции. В конце конференции проводится дегустация хлебобулочных изделий с чаями на травах.

Сайт Тверского государственного медицинского университета http://tvgmu.ru/

http://tver.rfn.ru


http://tver-pravda.ru
Кириленко Николай Пет-рович профессор кафедры поликлиниче-кой терапии и основ доказательной медицины Тверского государственного медицинского университета, д.м.н.Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы среди неорганизованного населения с помощью технологий мобильного здравоохранения

В торговых центрах Твери («Олимп», «Рубин», «Кредо» и «А-Мега») на оборудованной медицинской площадке профилактически проконсультировано более 1000 посетителей торговых центров. У них определялся индекс массы тела, измерялось артериальное давление, жировой состав тела, уровни глюкозы и холестерина крови, регистрировалась ЭКГ с помощью виртуальных технологий, а также выдавалось медицинское заключение и предлагалось виртуальное общение с помощью социальной сети «ВКонтакте» и онлайн-кабинета.

Сайт Тверского государственного медицинского университета
http://tvergma.ru
Ильницкая И.Ю., доцент кафедры фармакологии и клинической фармакологии, автор и руководитель проекта «Нарко-безопасность»Проект «Нарко-безопасность»

1.Воспитание медицинского работника, способного работать с потребителями психоактивных веществ с немедицинской целью.
2. Формирование в обществе негативного отношения к немедицинскому употреблению психоактвных веществ: а) по принципу равный равному б) обучение родителей подростков формированию наркобезопасного поведения у собственных детей; 3) участие в работе по реабилитации и ресоциализации наркозависимых

http://university.tversu.ru


http://калязин1775.рф



http://tvgmu.ru/zdorov