+7 (499) 372-19-91 info@association-cfo.ru
Выбрать страницу

Москва — столица Российской Федерации, город федерального значения, административный центр Центрального федерального округа и центр Московской области, в состав которой не входит. Крупнейший по численности населения город России и её субъект — 12 330 126 чел. (2016), самый населённый из городов, полностью расположенных в Европе, входит в первую десятку городов мира по численности населения. Центр Московской городской агломерации.

Историческая столица Великого княжества Московского, Русского царства, Российской империи (в 1728—1730 годах), Советской России и СССР. Город-герой. В Москве находятся федеральные органы государственной власти Российской Федерации (за исключением Конституционного суда), посольства иностранных государств, штаб-квартиры большинства крупнейших российских коммерческих организаций и общественных объединений.

Расположена на реке Москве в центре Восточно-Европейской равнины, в междуречье Оки и Волги. Как субъект федерации Москва граничит с Московской и Калужской областями.

Москва — важный туристический центр России. Московский Кремль, Красная площадь, Новодевичий монастырь и Церковь Вознесения в Коломенском входят в список Всемирного наследияЮНЕСКО. Она является важнейшим транспортным узлом. Город обслуживают 5 аэропортов, 9 железнодорожных вокзалов, 3 речных порта (имеется речное сообщение с морями бассейнов Атлантического и Северного Ледовитого океанов). С 1935 года в Москве работает метрополитен.

АвторТемаСодержаниеАдрес размещения опыта
Чеглова Н.И., заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ СОШ №11 г.ТамбоваОрганизация профилактики аддиктивного поведения в образовательном учреждении: внедрение УМК «Все цвета, кроме черного»

Создание системы мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни. Внедрение инновационных форм и методов работы с обучающимися по формированию навыков эффективной социальной адаптации. Распространение педагогического опыта внедрения УМК «Все цвета, кроме черного».

68cdo.ru
Горюнова М.А.,
учитель ОБЖ, педагог дополнительного образования МАОУ СОШ №33 г.Тамбова
Программа дополнительного образования «Полезные привычки и навыки»

Формирование знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни.
Формирование мировоззренческих идей и убеждение о ценности здоровья.
Развитие стремления у обучающихся организовывать здоровый быт.
Содействие социальной адаптации обучающихся, укрепление духовно – социального здоровья подростков.

68cdo.ru
Кащеева Т.Н., педагог дополнительного образования МБОУ Мучкапская СОШ Мучкапского районаПрофилактика и коррекция осанки средствами плавания и общей физической подготовки

Организация двигательной активности обучающихся;
развитие основных физических качеств;
совершенствование двигательных качеств; улучшение психоэмоционального состояния, применение оздоровительных систем и методик, формирование здорового образа жизни.

68cdo.ru
Путинцева Т.Н., социальный педагог специальной (коррекционной) школы-интерната №3 г.ТамбоваФормирование здорового образа жизни детей с ограниченными возможностями здоровья

Формирование установок на ведение здорового образа жизни, развитие навыков саморегуляции и управления стрессом, предупреждение аддиктивного поведения.
Создание условий для благоприятного микроклимата, физического и духовного совершенствования воспитанников разных возрастных групп.

68cdo.ru
Зотов А.В.
Трофимов С.Ю.,
ТОГБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества»

Организация спортивных соревнований по технике пешеходного туризма

Разработка маршрутов пешеходного туризма для обучающихся образовательных организаций.
Организация просветительской деятельности среди педагогов и представителей родительского актива для обеспечения безопасности туристических походов с участием обучающихся

68cdo.ru
Шестакова Т.Н., директор ТОГБУК «Тамбовская областная картинная галерея», К.А. Рындина,
зав. отделом просветительской и экскурсионной работы; Л.Н. Подрядчикова,
старший научный сотрудник, специализирующийся по тифлопедагогике.
Услуга «Тактильный музей» в картинной галерее»

В Тамбовской областной картинной галерее для работы «Тактильного музея» были приобретены особенные экспонаты, которые помогают слабовидящим людям развивать свои когнитивные способности. Научные сотрудники знакомят не только слабовидящих, но и людей с полной потерей зрения с особенностями скульптуры, живописи, графики путем тактильных ощущений.
«Тактильный музей» включает в себя не только выставочную программу, но и мастер-классы, создание мастерских в рамках деятельности картинной галереи, где люди с ограниченными возможностями по зрению осваивают старинные виды ремесел: ковроткачество, гончарное искусство и т.д. А также работает лекторий, для которого планируется приобретение специализированной фильмотеки

http://tambovart.ru/
Балабанова О.С.,
методист МБУ ДО «Дом детского творчества»
г. Рассказово
«Применение технологии «Интенсивная школа» в работе с несовершеннолетними группы риска»Формирование устойчивых стереотипов здорового образа жизни через реализацию образовательных модулей портал «Подросток и общество»
http://podrostok.68edu.ru/;

Попова Е.Ю.,
педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Дом детского творчества Рассказовского района»
«Реализация технологии «Игротерапия» в работе по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, по формированию культуры психического, социального и физического
здоровья»

Обеспечение
преодоления тревожности, агрессивности, коммуникативных и иных проблем подростков через реализацию игровых комплексов
(различных видов игр, упражнений, тренингов).

портал «Подросток и общество»
http://podrostok.68edu.ru/;
Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Центр по развитию семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Ради будущего».Комплексная программа Тамбовской области «Право ребенка на семью» на 2010-2013 годы

1.Внедрение эффективных организационно-управленческих механизмов в сфере социальной защиты детства.
2.Развитие и поддержка системы межведомственного взаимодействия по раннему выявлению факторов нарушения прав и законных интересов детей и оказанию комплексной профилактической помощи семьям группы риска в 11 муниципальных образованиях через активизацию государственных и негосударственных организаций.
3.Усовершенствование системы семейного жизнеустройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, во всех муниципальных образованиях Тамбовской области.
4.Создание условий для формирования системы реабилитации и поддержки семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.
5.Создание областной системы профессиональной подготовки и сопровождения специалистов, работающих с детьми и семьями группы риска по социальному сиротству.


http://deti.taminfo.ru
Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Центр по развитию семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Ради будущего».Программа Тамбовской области «Защитим детей от насилия!» на 2015 - 2017 годы.

Межведомственное взаимодействие на всех уровнях профилактики семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми на территории области;
расширение сети и инфраструктуры социальных услуг для детей и семей с детьми с целью повышения уровня защищенности ребенка от насилия; формирование профессиональной компетенции специалистов, работающих с семьей и детьми, посредством их подготовки по обучающим программам, включающим эффективные методики работы с семьями по профилактике насилия в отношении детей, социальной реабилитации детей, пострадавших от насилия и жестокого обращения, подвергшихся преступным посягательствам, и их семей;
информационное обеспечение противодействия жестокого обращения с детьми, укрепление семейных ценностей, формирование активной гражданской позиции населения в отношении прав детей.


http://detyamfond.68edu.ru
ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения».Профилактическая услуга «CBR- технология (Коррекция социализации ребенка - инвалида)», которая внедрена в рамках комплексной программы Тамбовской области «Право ребенка на семью» на 2010-2013 годы

Реализация профилактической услуги «CBR- технология (Коррекция социализации ребенка - инвалида)» осуществляется в 28 территориях области на базе 28 учреждений.
«CBR- технология (Коррекция социализации ребенка - инвалида)» – это программа реабилитации для детей с различными видами ограничений, которая проводится не в специальных центрах или больницах, а по месту жительства. Программа направлена на обучение семей и детей с ограничениями жизнедеятельности и на их интеграцию в общество, на создание условий для сокращения числа лишений родительских прав, выявление семей группы риска, их социального сопровождения и реабилитации.
Профилактическая услуга обеспечивает повышение качества жизни детей – инвалидов и детей с ОВЗ; устранение физических и психологических барьеров для социализации и интеграции в общество.
Научно-методическое сопровождение реализации профилактической услуги «CBR- технология (Коррекция социализации ребенка -инвалида)» и межведомственное взаимодействие обеспечивает ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения».

http://ccenter.68edu.ru/
Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Центр по развитию семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Ради будущего» «Технология раннее выявление и работа со случаем»

Данная технология применяется в работе с семьями, находящимися на ранней стадии кризиса, в которых родители оказались предрасположены, в силу их личных особенностей или особенностей их жизненной ситуации, к жестокому обращению с детьми (различным видам физического и эмоционального насилия, пренебрежению потребностями ребенка). Основная цель использования технологии - прекращение жестокого обращения и предотвращение возможности его повторения в будущем. Все это позволяет обеспечить своевременную помощь и индивидуальный подход к решению проблем, приведших к возникновению ситуации нарушения прав ребенка в семье, организовать эффективное межведомственное взаимодействие при оказании помощи семье и ребенку, принять возможные меры к предотвращению лишения родительских прав.
Технология включают в себя реализацию единого порядка работы с каждой семьей, в которой зафиксированы нарушения прав ребенка. Технология включает следующие этапы:
- выявление факта нарушения прав ребенка в семье, прием и регистрация сведений о нарушении прав ребенка;
- проверка сведений о нарушении прав ребенка в семье;
- принятие решение о начале работы с семьей и ребенком (об открытии «случая»);
- передача «случая» в уполномоченную организацию, назначение куратора семьи, диагностика причин неблагополучия, разработка Плана реабилитации семьи и ребенка;
- согласование Плана реабилитации на консилиуме специалистов;
-координация куратором выполнения Плана реабилитации семьи;
-контроль за исполнением Плана реабилитации семьи, мониторинг эффективности осуществляемых мероприятий, диагностика состояния ребенка и семьи;
- принятие решения на консилиуме специалистов о дальнейших действиях по отношению к семье (продолжение работы или закрытие случая).
О доступности и качестве технологии свидетельствует мониторинг оценки эффективности.
Командный подход к работе, следование принципам реабилитационной деятельности, четкая последовательность определенных действий, а также диагностика (входная, промежуточная и итоговая) обеспечивают результативность профилактической деятельности специалистов.

http://deti.taminfo.ru/
Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Центр по развитию семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Ради будущего».Услуга «Сопровождение замещающих семей» внедрена в рамках комплексной программы Тамбовской области «Право ребенка на семью» на 2010-2013 годы

Сопровождение замещающих семей предполагает поддержку и помощь семьям в преодолении кризиса адаптации, возрастных кризисов ребенка и семейных кризисных периодов. Однако, не только ребенок адаптируется к семье, но и в семье происходят определенные изменения, связанные с адаптацией семейной системы к ребенку.
Сопровождение семей включает семинары, лекции, индивидуальные, семейные консультации, организуемые специалистами, группы поддержки, клубные формы и методы работы. Период адаптации может отличаться по продолжительности, но в среднем составляет от полугода до года. Продолжительность и специфика проблем в период адаптации зависит в первую очередь от возраста ребенка, его предыдущего опыта.

http://deti.taminfo.ru/
Использование методики спортивно- ориентированного физического воспитания детей-инвалидов в образовательном процессе школ- интернатов, реализующих адаптированную образовательную программу

Программа "Спортивно- ориентированное физическое воспитание в образовательном процессе школы-интерната, реализующей адаптированную образовательную программу". Результаты мониторинга оценки фиктивности реализации программы.
Разработка уроков и дополнительных занятий.

http://gorinternat.68edu.ru
Профилактика вредных привычек девиантных подростков "Нет вредным привычкам!"

Методические рекомендации для родителей "Как избавиться от созависимости", памятка для родителей по взаимодействию с со- зависимыми подростками, направленные на недопущение формирования девиантного поведения у подростков, оказания социальной поддержки семьям по взаимодействию с подростком девиантного поведения.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья и интеллектуальное развитие ребёнка как взаимодополняющие компоненты в системе формирования целостной личности

Инструментарий для проведения социологических исследований, анкеты, результаты социологических исследований, программа реализации внеурочной деятельности на начальной ступени образования, программа профилактических мероприятий для старшеклассников, информационный буклеты

Шаг за шагом движемся движемся к успеху: реализация программы "Разговор о правильном питании"

Игровые методики - ролевые, ситуационные, образоно-ролевые игры. Презентации (как авторские, так и презентации других педагогов, адаптированные в соответствии с особенностями учеников класса, целями и задачами конкретного занятия). Результаты анкетирование по вопросам формирования культуры питания.

"Здоровый образ жизни - мой выбор"

Учебно-тематический план, содержание программных мероприятий. Входная (перед началом занятий) и выходная (по кончанию занятий) диагностическая работа: методика "Самооценка","Изучение школьной тревожности Филлипса", "Тест Басса-Дарки", анкета по изучению толерантности, анкета "Сформированность образа здоровья". Результаты анкетирования.