Москва — столица Российской Федерации, город федерального значения, административный центр Центрального федерального округа и центр Московской области, в состав которой не входит. Крупнейший по численности населения город России и её субъект — 12 330 126 чел. (2016), самый населённый из городов, полностью расположенных в Европе, входит в первую десятку городов мира по численности населения. Центр Московской городской агломерации.
Историческая столица Великого княжества Московского, Русского царства, Российской империи (в 1728—1730 годах), Советской России и СССР. Город-герой. В Москве находятся федеральные органы государственной власти Российской Федерации (за исключением Конституционного суда), посольства иностранных государств, штаб-квартиры большинства крупнейших российских коммерческих организаций и общественных объединений.
Расположена на реке Москве в центре Восточно-Европейской равнины, в междуречье Оки и Волги. Как субъект федерации Москва граничит с Московской и Калужской областями.
Москва — важный туристический центр России. Московский Кремль, Красная площадь, Новодевичий монастырь и Церковь Вознесения в Коломенском входят в список Всемирного наследияЮНЕСКО. Она является важнейшим транспортным узлом. Город обслуживают 5 аэропортов, 9 железнодорожных вокзалов, 3 речных порта (имеется речное сообщение с морями бассейнов Атлантического и Северного Ледовитого океанов). С 1935 года в Москве работает метрополитен.
Автор | Тема | Содержание | Адрес размещения опыта |
---|---|---|---|
Чеглова Н.И., заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ СОШ №11 г.Тамбова | Организация профилактики аддиктивного поведения в образовательном учреждении: внедрение УМК «Все цвета, кроме черного» | Создание системы мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни. Внедрение инновационных форм и методов работы с обучающимися по формированию навыков эффективной социальной адаптации. Распространение педагогического опыта внедрения УМК «Все цвета, кроме черного». | 68cdo.ru |
Горюнова М.А., учитель ОБЖ, педагог дополнительного образования МАОУ СОШ №33 г.Тамбова | Программа дополнительного образования «Полезные привычки и навыки» | Формирование знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни. | 68cdo.ru |
Кащеева Т.Н., педагог дополнительного образования МБОУ Мучкапская СОШ Мучкапского района | Профилактика и коррекция осанки средствами плавания и общей физической подготовки | Организация двигательной активности обучающихся; | 68cdo.ru |
Путинцева Т.Н., социальный педагог специальной (коррекционной) школы-интерната №3 г.Тамбова | Формирование здорового образа жизни детей с ограниченными возможностями здоровья | Формирование установок на ведение здорового образа жизни, развитие навыков саморегуляции и управления стрессом, предупреждение аддиктивного поведения. | 68cdo.ru |
Зотов А.В. Трофимов С.Ю., ТОГБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества» | Организация спортивных соревнований по технике пешеходного туризма | Разработка маршрутов пешеходного туризма для обучающихся образовательных организаций. | 68cdo.ru |
Шестакова Т.Н., директор ТОГБУК «Тамбовская областная картинная галерея», К.А. Рындина, зав. отделом просветительской и экскурсионной работы; Л.Н. Подрядчикова, старший научный сотрудник, специализирующийся по тифлопедагогике. | Услуга «Тактильный музей» в картинной галерее» | В Тамбовской областной картинной галерее для работы «Тактильного музея» были приобретены особенные экспонаты, которые помогают слабовидящим людям развивать свои когнитивные способности. Научные сотрудники знакомят не только слабовидящих, но и людей с полной потерей зрения с особенностями скульптуры, живописи, графики путем тактильных ощущений. | http://tambovart.ru/ |
Балабанова О.С., методист МБУ ДО «Дом детского творчества» г. Рассказово | «Применение технологии «Интенсивная школа» в работе с несовершеннолетними группы риска» | Формирование устойчивых стереотипов здорового образа жизни через реализацию образовательных модулей | портал «Подросток и общество» http://podrostok.68edu.ru/; |
Попова Е.Ю., педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом детского творчества Рассказовского района» | «Реализация технологии «Игротерапия» в работе по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, по формированию культуры психического, социального и физического здоровья» | Обеспечение | портал «Подросток и общество» http://podrostok.68edu.ru/; |
Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Центр по развитию семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Ради будущего». | Комплексная программа Тамбовской области «Право ребенка на семью» на 2010-2013 годы | 1.Внедрение эффективных организационно-управленческих механизмов в сфере социальной защиты детства. | http://deti.taminfo.ru |
Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Центр по развитию семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Ради будущего». | Программа Тамбовской области «Защитим детей от насилия!» на 2015 - 2017 годы. | Межведомственное взаимодействие на всех уровнях профилактики семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми на территории области; | http://detyamfond.68edu.ru |
ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения». | Профилактическая услуга «CBR- технология (Коррекция социализации ребенка - инвалида)», которая внедрена в рамках комплексной программы Тамбовской области «Право ребенка на семью» на 2010-2013 годы | Реализация профилактической услуги «CBR- технология (Коррекция социализации ребенка - инвалида)» осуществляется в 28 территориях области на базе 28 учреждений. | http://ccenter.68edu.ru/ |
Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Центр по развитию семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Ради будущего» | «Технология раннее выявление и работа со случаем» | Данная технология применяется в работе с семьями, находящимися на ранней стадии кризиса, в которых родители оказались предрасположены, в силу их личных особенностей или особенностей их жизненной ситуации, к жестокому обращению с детьми (различным видам физического и эмоционального насилия, пренебрежению потребностями ребенка). Основная цель использования технологии - прекращение жестокого обращения и предотвращение возможности его повторения в будущем. Все это позволяет обеспечить своевременную помощь и индивидуальный подход к решению проблем, приведших к возникновению ситуации нарушения прав ребенка в семье, организовать эффективное межведомственное взаимодействие при оказании помощи семье и ребенку, принять возможные меры к предотвращению лишения родительских прав. | http://deti.taminfo.ru/ |
Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Центр по развитию семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Ради будущего». | Услуга «Сопровождение замещающих семей» внедрена в рамках комплексной программы Тамбовской области «Право ребенка на семью» на 2010-2013 годы | Сопровождение замещающих семей предполагает поддержку и помощь семьям в преодолении кризиса адаптации, возрастных кризисов ребенка и семейных кризисных периодов. Однако, не только ребенок адаптируется к семье, но и в семье происходят определенные изменения, связанные с адаптацией семейной системы к ребенку. | http://deti.taminfo.ru/ |
Использование методики спортивно- ориентированного физического воспитания детей-инвалидов в образовательном процессе школ- интернатов, реализующих адаптированную образовательную программу | Программа "Спортивно- ориентированное физическое воспитание в образовательном процессе школы-интерната, реализующей адаптированную образовательную программу". Результаты мониторинга оценки фиктивности реализации программы. | http://gorinternat.68edu.ru | |
Профилактика вредных привычек девиантных подростков "Нет вредным привычкам!" | Методические рекомендации для родителей "Как избавиться от созависимости", памятка для родителей по взаимодействию с со- зависимыми подростками, направленные на недопущение формирования девиантного поведения у подростков, оказания социальной поддержки семьям по взаимодействию с подростком девиантного поведения. | ||
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья и интеллектуальное развитие ребёнка как взаимодополняющие компоненты в системе формирования целостной личности | Инструментарий для проведения социологических исследований, анкеты, результаты социологических исследований, программа реализации внеурочной деятельности на начальной ступени образования, программа профилактических мероприятий для старшеклассников, информационный буклеты | ||
Шаг за шагом движемся движемся к успеху: реализация программы "Разговор о правильном питании" | Игровые методики - ролевые, ситуационные, образоно-ролевые игры. Презентации (как авторские, так и презентации других педагогов, адаптированные в соответствии с особенностями учеников класса, целями и задачами конкретного занятия). Результаты анкетирование по вопросам формирования культуры питания. | ||
"Здоровый образ жизни - мой выбор" | Учебно-тематический план, содержание программных мероприятий. Входная (перед началом занятий) и выходная (по кончанию занятий) диагностическая работа: методика "Самооценка","Изучение школьной тревожности Филлипса", "Тест Басса-Дарки", анкета по изучению толерантности, анкета "Сформированность образа здоровья". Результаты анкетирования. |