+7 (499) 372-19-91 info@association-cfo.ru
Выбрать страницу

Рязанская область — субъект Российской Федерации, входит в состав Центрального федерального округа.

Административный центр: город Рязань.

Граничит: на севере с Владимирской областью, на северо-востоке — Нижегородской областью, на востоке — Республикой Мордовия, на юго-востоке — Пензенской областью, на юге — Тамбовской и Липецкой областями, на западе — с Тульской областью и на северо-западе — с Московской областью.

Образована: 26 сентября 1937 года. До этого территория входила в состав Московской и Воронежской областей.

АвторТемаСодержаниеАдрес размещения опыта
Габидулина Елена Павловна, директор МБОУ СОШ №6 г. Сасово
Орлова Наталья Викторовна, учитель физической культуры
Внедрение ВФСК ГТО в ОУ

План внедрения ВФСК ГТО:
- анализ состояния здоровья обучающихся;
- составление плана мероприятий по внедрению комплекса ГТО;
- оформление информационно-тематического стенда по нормам комплекса,
- проверка готовности базы школы для реализации и подготовки к предварительному тестированию,
- обучение техники выполнения тестов на уроках физической культуры и во внеурочное время,
- подготовить рекомендации обучающимся для самостоятельной подготовке к сдачи норм комплекса ГТО,
- проведение зимних и летних фестивалей «Вперед к ГТО», спортивных праздников и др.

sh_6@mail.ru
Веткова
Надежда
Александровна,
директор
МБОУ «Школа № 19(25) имени вице-адмирала В.М. Головнина»
Лысцева Елена Ивановна,
учитель физической культуры,
Светов Анатолий Викторович, учитель физической культуры,
Червоная
Валентина Алексеевна,
учитель физической культуры,
Ульянова Ольга Николаевна,
учитель физической культуры,
Дворская Зарина Григорьевна, учитель физической культуры,
Лимонова Екатерина Сергеевна, учитель физической культуры.
Школа здорового поколения», ориентировано на обучение и воспитание детей с учетом их индивидуального физического здоровья, решающей одновременно с образованием задачи по оздоровлению детей, профилактике заболеваний, проблемы социальной адаптации и интеграции молодого поколения в современное общество (социум).

Для здоровье ориентированного образования в учебный план введены:
1) учебные предметы:
- «Психогимнастика» (5 кл.);
- «Химия и человек» (6 кл.);
- «Физика и здоровье» (7 кл.);
- «Основы рационального питания» (8 кл.)
- «Конфликтология» (10-11 кл.)
Введены:
2) курсы по выбору:
- «Основы ЗОЖ и профилактика употребления ПАВ» (9 кл.);
3) элективные курсы:
- «Химия и здоровье» (10 кл).
Внеурочная деятельность (1-4 кл) включает:
- «Палитра здоровья» (1 кл.);
- «Я пассажир и пешеход» (1 кл.);
- «Скрининг» (1 кл.);
- «Юные пловцы» (1 кл.);
- «Основы здоровья» (2-4 кл.);
- «Бадминтон» (2 кл.);
- «Сказкотерапия» (3 кл.).
Внеурочная деятельность в 5 кл включает:
- «Современные массовые танцы»;
- «Физические приборы и здоровье»;
- «ЗОЖ с элементами кинезиологии»;
- «Музыка и здоровье».
Общешкольные проекты:
▪ «Колесо здоровья»;
▪ «Безопасное детство»;
▪ «Спортивная смена в школьном оздоровительном лагере»;
▪ «Молодежный спортивный квест»;
▪ «Мини-типография «ЗОЖ»» (выпуск печатной продукции спортивной тематики и ЗОЖ);
▪ «Поход на байдарках»
▪ «Школьная спортивная олимпиада»;
▪ Киноклуб «Мода сезона – здоровье»;
▪ «Здоровье, искусство, интеллект».

Новое в проведении урока физической культуры 5 отличительных особенностей
урока физической культуры: 1) Обязательное присутствие во всех разделах учебных программ 1-11 классов элементов подвижных и сложно-ролевых игр;
2) каждый ученик 1-11 классов самостоятельно готовит тематическую, ролевую, подвижную игру по определенному разделу программы (Д/З);
3) обязательное проведение игры учащимися, подготовившими д/з (одна игра в течение учебного года);
4) проведение спортинформации «Спортивное краеведение»
(1 раз в неделю по желанию учащихся);
5) просмотр спортивного обозрения «Мы выбираем спорт!» (электронные презентации семей 1 раз в триместр).


http://www.school1925-rzn.ru
Коллектив педагогов.
Заведующий Смирнягина Татьяна Евгеньевна, заслуженный учитель РФ.
Заместитель заведующего по ВМР Макина Валерия Анатольевна,
МБДОУ «Детский сад № 118» г. Рязани
Сохранение и укрепление физического, психического, и социального здоровья ребенка, определяемого гармоничностью его физического развития, функциональным состоянием организма, резервными возможностями всех его систем, устойчивостью к действию неблагоприятных факторов, психоэмоциональным благополучием.

Представлены:
1. Система работы по охране и укреплению здоровья детей в том числе детей с ОВЗ с использованием разнообразных форм, средств, методов и приемов (в том числе нетрадиционных) в течении всего времени пребывания ребенка в детском саду.

2. Алгоритм деятельности по здоровьесбережению и формированию навыков здорового образа жизни:
• Работа по самооздоровлению педагогов МБДОУ.
• Работа с сотрудниками МБДОУ (взаимосвязь микросистем учреждения).
• Работа с родителями воспитанников.
• Работа с детьми.
• Работа в социальном окружении.

3. Условия реализации программы (кадровые, материально-технические и т.д.).

Система физкультурно-оздоровительных мероприятий включает в себя:
• Физкультурные занятия в помещении и на улице.
• Занятия лечебной физкультурой.
• Утренняя гимнастика.
• Подвижные игры и спортивные упражнения в течении дня.
• Физкультминутки, специальные упражнения во время занятий.
• Физкультурные праздники и развлечения.
• «Дни здоровья».
• Туристские походы и пешие экскурсии.
• Суставная гимнастика после сна (специальные упражнения, комплекс «Пробуждение»).
• Дыхательная гимнастика.
• Самомассаж.
• Массаж.
• Индивидуальная работа с детьми и т. д.

Система лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий включает в себя:
• профилактика гиповитаминозов (витаминотерапия);
• коррекционная работа с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития.

Система закаливающих мероприятий с учетом индивидуальных особенностей детей:
• бег по снегу;
• обливание в помещении и на улице холодной водой;
• обливание ног холодной водой;
• хождение босиком.

Система мероприятий по коррекции эмоционально- волевой сферы (реализация программ работы педагога - психолога).


Ильин Владимир Владимирович,
врач ЛФК высшей квалификационной категории,
МБДОУ «Детский сад № 118» г. Рязани
Коррекционная работа по лечебной физкультуре с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.

Программа содержит средства, формы, виды занятий, методическое обеспечение, комплексы лечебной гимнастики для детей дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

В соответствии с программой основные реабилитационные мероприятия проводятся в группах для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в течении года после осмотра врачом и заполнения индивидуальных медицинских карт, разработанных в МБДОУ «Детский сад № 118».


Комягина
Елена Александровна
Директор
МОУ «Кораблинская средняя школа №2»
«Школа
здоровья»

Здоровье – является интегральным состоянием и его развитие в условиях образовательной организации проводится в трех основных направлениях:

1) педагогическом:
в трех основных предметных областях:
естественнонаучной
курсы по выбору:
«Компьютер и я» (4 кл.)
«Экскурсионная экология» (5-6 кл);

элективные курсы:
«Глобальная экология. Экология города» (10 кл).

гуманитарной
«Основы дизайна. Дизайн учебной и окружающей среды» (5-9 кл)
рефлексивной:
«Уроки здоровья» (1 кл.);
курсы по выбору:
«Организм здорового человека» (5 кл.);
«Здоровье – богатство во все времена» (6-7кл);
курсы внеурочной деятельности:
«Удивительный мир дыхания» (1-2 кл.);
«Человек и его здоровье» (3-4 кл).
«Уроки БОС здоровья» (5-6 кл)
«Безопасность на дороге»;
«Спортивные игры»;
«Подвижные игры»;
«Атлетическая гимнастика»;
«Ритмика».
Общешкольные проекты:
«Здоровый человек – XXI веку» (создание школьного спортивного клуба);
«Терренкуры в школьном парке»;
«Школа русской культуры»;
«Открытие» (работа Творческих мастерских);
«Дни межпредметного интегративного погружения»;
«Дни партнерского взаимодействия».
2) валеологическом (медицинском):
трехэтапный скрининг
медицинская сестра - врач-педиатр - врач-специалист;
мониторинг здоровья;
реабилитационная и развивающая работа медиков с обучающимися, педагогическими работниками, родителями;
профилактические мероприятия (программа по очистке воды, фитотерапия, развивающая физическая культура)

3) психологическом
работа со всеми детьми и работа с детьми группы риска.
Интеграция валеологического и педагогического направлений:
открытие кабинета «БОС-здоровье» (бучение детей постановке правильного дыхания).

Акинина
Галина
Анатольевна,
директор МБОУ «Школа № 63»,
Новикова
Наталия
Михайловна,
заместитель директора по учебной работе,
Архипова
Елена
Анатольевна,
заместитель директора по воспитательной работе
Воспитание культуры здоровья школьников

В Программе определены концептуальные основы здоровьесохранения учащихся, основные принципы здоровьесохраняющей педагогики, приоритетные направления деятельности по сохранению здоровья учащихся. Представлены здоровьесохраняющие образовательные технологии, система работы школы по осуществлению преемственности в развитии и обучении школьников и организации здорового питания обучающихся. Большое внимание уделено духовно-нравственному воспитанию учащихся, роли учителя в здоровьесохраняющей педагогике.

63школа.рф