+7 (499) 372-19-91 info@association-cfo.ru
Выбрать страницу

Калужская область — субъект Российской Федерации. Входит в состав Центрального федерального округа.

Калужская область расположена в центре Европейской части России.

Площадь — 29 777 км².
Население — 1 009 772 чел. (2016), плотность населения 33,90 чел./км² (2016), удельный вес городского населения: 76,13 % (2014).
Областной центр — город Калуга, расположен в 143 км от МКАД.

В XIV веке часть Калужских земель находилась под властью Москвы. С 1796 по 1929 год Калужская губерния была самостоятельной административно-территориальной единицей в составе Российской Империи и РСФСР.

Калужская область образована в 1944 году. Граничит с Москвой, Московской, Тульской, Брянской, Смоленской, Орловской областями.

 

АвторТемаСодержаниеАдрес размещения опыта
Кузьмина Ирина Владимировна, заведующая МДОУ

Дерягина Ирина Юрьевна, воспитатель


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Солнышко» с. Воробьево
Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий, помогающих детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и приобщения их к здоровому образу жизни: игровой стретчинг, минуты тишины, минуты шалости и др.

Стретчинг – комплекс упражнений основанный на статических растяжках мышц тела, суставно-связочного аппарата и позвоночника ребёнка. Эти упражнения способствуют предотвращению нарушений осанки, оказывают глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.
Упражнения стретчинга – как средство достижения релаксации (расслабления). Эти упражнения доступны всем. Растяжки воздействуют на все группы мышц и суставов. Упражнения стретчинга рассчитаны на вовлечение в работу всего организма, включая психику, направлены на расслабление, настройку и восстановление функции мышц. Это позволяет без труда использовать защитные силы организма, предупредить многие заболевания, т. к. воздействуя на позвоночник, мышцы, дыхательную и нервную системы, вырабатывают естественную сопротивляемость организма. Стретчинг повышает двигательную активность, выносливость, снижает эмоциональное, психическое напряжение.
Игровой стретчинг, упражнения которого, носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности и т. д. Образно-подражательные движения развивают творческую, двигательную деятельность, творческое мышление, двигательную память, быстроту реакции, ориентировку в движении и пространстве, внимание.


http://metodistmal.edusite.ru/
Бобылев Петр Георгиевич,

Баранова Ольга Вячеславовна,

Новиков Сергей Николаевич,

Мелешкин Дмитрий Николаевич.

МОУ «Ерденевская средняя общеобразовательная школа» Малоярославецкий район Калужской области
Проект «Ерденевская школа - территория здоровья», создание модели здоровьесберегающей школы, миссия которой заключается в создании условий для укрепления, сохранения и компенсации здоровья учащихся через адаптацию учебного процесса к индивидуальным особенностям школьников и путем введения в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий, диагностики уровня актуального развития, распространения идей массового спорта

Создание комфортных здоровьесберегающих условий для организации учебной и внеучебной деятельности: спортивный зал и спортивные площадки, волейбольная площадка, площадка для лапты, зимний каток, футбольное поле, ботанический сад, тренажерный зал.
Внедрение современных здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс: Динамические паузы, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом.
Совершенствование учебных планов и программ по предметам: природоведение, биология, химия, физика, физическая культура.
Моделирование учебно-воспитательного процесса как системы, способствующей здоровому образу жизни: обучение по нетрадиционному учебному графику, создание «активной перемены», трудовой лагерь три летних месяца, школьный учебно - опытный участок, туристические программы.
Поддержка дополнительных образовательных программ, способствующих укреплению физического, психологического и духовного здоровья учащихся: «Догоняйка», «Народные спортивные игры», спортивный клуб «Футболист», спортивная гимнастика.
Координирование совместных действий школы и семьи в организации работы по пропаганде здорового образа жизни: семейный туризм, семейные турниры и т.п..
Совершенствование организации питания школьников.


http://40422-s-007.edusite.ru/
Карантинная Наталья Николаевна учитель физической культуры, ОБЖ

МКОУ «Больше-Желтоуховская средняя общеобразовательная школа» Кировского района Калужской области
Формирование мотивации обучающихся к ведению здорового образа жизни на уроках физической культуры и ОБЖ

Организация занятий с учетом личностного развития каждого ребенка, её уроки отвечают современным требованиям, отличаются четкой организацией, высокой плотностью, разнообразием форм и методов обучения. Применение различных видов контроля знаний учащихся: разноуровневые тесты и задания, само- и взаимопроверку, творческие работы. Её учащиеся демонстрируют высокое качество знаний по предметам, участвуют в олимпиадах, занимая призовые места. Под руководством педагога учащиеся занимают призовые места в муниципальной военно-спортивной игре «Зарница-Орленок», в соревнованиях по баскетболу и легкой атлетике.


http://festival.1september.ru
http://metodic-school.ru
Цукернк
Елена Николаевна, директор школы

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» города Козельска
Программа «От здоровой школы – к здоровой семье в здоровом социуме»

Перечень и описание программных мероприятий (виды мероприятий) по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни.
Организация общей специальной и индивидуальной профилактики наркомании и предупреждения наркопреступности в системе воспитательной работы в школе;
Введение образовательного учебного курса по профилактике зависимого поведения, духовно-нравственному и правовому просвещению «Культура здоровья»;
Создание условий для формирования мотивации к ведению здорового образа жизни;
Развитие системы раннего выявления незаконных потребителей наркотиков и лиц, склонных к их употреблению для проведения адресной профилактической работы, предусматривающей введение обязательного тестирования на предмет потребления наркотических средств;
Организация просветительской работы и антинаркотической пропаганды;
Формирование через средства интернет-сеть (Страничку школьного сайта) негативного отношения школьников к наркомании и связанным с ней последствиям;
Создание условий для вовлечения детей в систематические занятия физической культурой и спортом;
Организация и развитие волонтерского молодежного антинаркотического движения;
Повышение профессионального уровня педагогов по вопросам профилактики наркомании.


http://kozsosh3.ucoz.com/
Семина Оксана Николаевна,
учитель начальных классов

МКОУ «Основная общеобразовательная школа»

с.Волконское, Козельского района, с 2003 года имеет статус «Школа, содействующая укреплению здоровья учащихся»
Применение здоровьевьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельностиПрименяет оздоровительную систему В.Ф. Базарного, используя в своей работе конторки, массажные коврики, экологическое панно, гимнастику для глаз. Оксана Николаевна строит уроки с применением современных здоровьесберегающих технологий: создает благоприятную психологически безопасную среду, организует смену видов деятельности, применяет дифференцированный подход в обучении, проводит на уроках физкультминутки, формирует у обучающихся позитивное отношение к здоровью, организует подвижные игры на переменах. Во внеурочной деятельности организует с детьми социально-значимую проектную деятельность по благоустройству территории братских захоронений, благоустройству территории школы, оформлению игровой площадки.

http://40307-s-013.edusite.ru
Авторский коллектив

МКОУ «Больше-Желтоуховская средняя общеобразовательная школа» Кировского района Калужской области
Программы школы по здоровому развитию учащихся

Программы призваны решить следующие задачи:
- развитие комплекса эффективных мер по сохранению и укреплению здоровья школьников;
- формирование у школьников позитивных установок на здоровый образ жизни;
- нормативное правовое обеспечение деятельности по охране и укреплению здоровья учащихся;
- развитие системы мониторинга здоровья школьников;
- формирование бережного отношения к здоровью и позитивное отношение к здоровому образу жизни у школьников разного возраста;
- совершенствование здоровьесберегающих условий в школе;
- обеспечение школьников полноценным и сбалансированным питанием с целью улучшения показателей их здоровья и снижения алиментарно-зависимой заболеваемости;
- обеспечение продуктами лечебно-профилактического назначения в рамках щадящего питания.


http://40306s009.edusite.ru
Мельник Олеся Владимировна,
педагог-психолог

МБОУ «Гимназия г. Малоярославца»
Коррекционно-развивающая программа «Создание благоприятных условий для нервно-психического развития обучающихся»

Коррекционно-развивающая программа создания благоприятных условий для нервно-психического развития обучающихся с учетом инклюзивного образования. Особенностью составленной программы является применение психопрофилактической программы «Волна» предназначенной специально для обучения диафрагмально-релаксационному типу дыхания, которое является наиболее оптимальным для обеспечения жизнедеятельности организма. Программа предполагает организацию индивидуальных и групповых занятий с детьми 7-10 лет, с признаками тревожности, застенчивости, реактивной агрессии, снижения адаптационных возможностей, наличия психоэмоциональных проблем, стрессов, с ОВЗ при учете специфики и выраженности нарушения развития. В результате решаются проблемы сохранения психологического здоровья ребенка в школе и оптимизации детско-родительских отношений, а также отношений учитель – ученик, обеспечивается коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования, формирование механизмов волевой регуляции в процессе осуществления заданной деятельности, воспитание умения общаться, развитие коммуникативных навыков.

https://educontest.net
Коллектив авторов научно-методического образовательного инновационный центра «Здоровье»

МАОУ ДО «Специализированная школа спортивного резерва «ВЫМПЕЛ», г. Калуга
Методическое пособие
«В помощь тренеру»
Физиологические основы подготовки спортсменов
адаптация и основы спортивной тренировки

1. Введение.
2. Теория общего адаптационного синдрома Г. Селье.
3. Теория неспецифического звена адаптации X. Гаркави, Е. Б. Квакиной, М. А. Уколовой.
4. Теория функциональных систем П.К. Анохина.
5. Законы адаптации.
6. Стадии адаптации.
7. Заключение.

http://xn----8sbafhj0bgde7a6c9e.xn--p1ai
Коллектив авторов научно-методического образовательного инновационный центра «Здоровье»
МАОУ ДО «Специализированная школа спортивного резерва «ВЫМПЕЛ», г. Калуга
Методическое пособие
«Синдром профессионального выгорания:
профилактика и коррекция

1. Факторы провоцирующие профессиональное выгорание
2. Симптомы профессионального выгорания
3. Стадии профессионального выгорания
4. Векторы профилактики и коррекции синдрома профессионального выгорания
5. Рекомендации
6. Кодекс поведения


http://xn----8sbafhj0bgde7a6c9e.xn--p1ai
Мальвова Надежда Алексеевна, директор

Ромашова Светлана Вячеславовна, заместитель директора по УВР высшей квалификационной категории

Левина Галина Юрьевна
учитель физической культуры высшей квалификационной категории

МКОУ «Полотняно-Заводская средняя общеобразовательная школа №1» Дзержинского района Калужской области
Комплекс программ внеурочной деятельности в 1-4 классах»

Программы в работе по формированию здоровьесберегающей среды школы позволяют эффективно организовать внеурочную деятельность учащихся начальных классов в течение всего периода обучения. Программа каждого года обучения составлена в соответствии с возрастными особенностями детей и с учётом расширения и углубления знаний по вопросам формирования представлений о здоровом образе жизни, приобщения к нормам здоровьесбережения:
- 1 класс – программа «Играем вместе» нацелена на физическое развитие ребёнка посредством подвижных игр, что в свою очередь способствует сплочению коллектива учащихся в первый год обучения;
- 2 класс – знакомясь с особенностями организма человека, нормами гигиены в программе «Здоровейка», дети самостоятельно формулируют правила здорового образа жизни и определяют в доступной им форме оптимальные средства сохранения и укрепления здоровья;
- 3 класс – программа курса «Секреты здоровья» расширяет знания учащихся о правилах здорового образа жизни с целью формирования ценностного отношения к своему здоровью и предусматривает проектную деятельность школьников;
- 4 класс – программа «Спортивные игры» имеет целью совершенствование всех функций организма, одной из задач которой является воспитание привычки к систематическим самостоятельным занятиям спортом. В этом возрасте, имея представления о различных видах спорта (данные спортивные секции работают в школе), ребёнок совместно с родителями и тренером может определить спортивные приоритеты на будущее.


https://cloud.mail.ru
Савченко
Ирина
Евгеньевна, учитель физики высшей квалификационной категории
Кузнецова Лидия Михайловна, учитель химии и биологии 1-ой квалификационной категории
МКОУ «Полотняно-Заводская средняя общеобразовательная школа №1 Дзержинского района Калужской области
Программа курса «Валеология» (5-6 классы)

Для обеспечение целенаправленного личностного развития детей, подготовки их к самостоятельной жизни, программа предполагает интегрированный подход к формированию личностных качеств, комплексную поддержку обучающихся, реализуемые с учетом их возрастных особенностей и возможностей, по следующим разделам:
1.Человек и здоровье
2.Познай себя.
3.Рост и развитие человека.
4.Движение – это жизнь.
5.Основы гигиены.
6.Экология и здоровье.
7.Враги здоровья.
8.Уроки безопасности.

Курс кружка «Валеология» предназначен для учащихся 5-6 классов и рассчитан на 34 часа (17 часов в 5 классе и 17 часов в 6 классе).

https://cloud.mail.ru/
Ромашова Светлана Вячеславовна, заместитель директора по УВР высшей квалификационной категории

Левина Галина Юрьевна
учитель физической культуры высшей квалификационной категории

МКОУ «Полотняно-Заводская средняя общеобразовательная школа №1» Дзержинского района Калужской области
Проект школьной спартакиады «Спортландия»Проект предполагает участие в школьной спартакиаде «Спортландия» учащихся с 1 по 11 класс любого уровня подготовленности и всех групп здоровья.https://cloud.mail.ru
Медников Кирилл Юрьевич,
учитель физической культуры высшей квалификационной категории

МБОУ «Гимназия № 24»
г. Калуги
Использование тренинговых технологий в структуре урока физической культуры

Приобретение собственного опыта является основой процесса познания во время тренинга. Неформальную обстановку общения на тренинге обеспечивает ведущий. Он общается с участниками на равных: он такой же, как и все, он - часть группы. Он вместе с группой устанавливает правила работы и ведет группу к поставленной цели. Все вышесказанное отличает тренинг от традиционных занятий. Кроме того, для тренинга характерно необычное расположение участников в том месте, где проводится тренинг. Тренинговое место должно быть просторным, со свободно передвигаемыми предметами или мебелью. Работа в кругу способствует доверительной атмосфере, позволяет участникам видеть всех, свободно общаться друг с другом и с ведущим. Кроме того, нахождение в кругу ассоциируется в сознании человека с безопасностью, чувством доверия, наличием интереса и внимания. В рамках образовательного учреждения оптимальным местом для проведения тренинга является спортивный зал.
Продолжительность тренинга зависит от: целей; организационных и материальных возможностей; возможностей тренера.
Дети с 10 до 18 целевая группа многих тренинговых программ, так как данному возрасту свойственны склонность к риску и острым ощущениям, низкая устойчивость к стрессам, страх быть отвергнутым и стремление влиться в группу сверстников. А это может привезти к поведению, опасному для здоровья. Кроме того, личность подростка восприимчива и быстро впитывает как хорошее, так и плохое. Во время проведения тренинговых занятий для детей, появляется возможность приобретать необходимые знания, умения и навыки для сохранения здоровья, которые будут использоваться ими в течение всей жизни.


https://educontest.net
Зиндяева Татьяна Николаевна,
учитель начальных классов высшей квалификационной категории

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Малоярославца Калужской области
Программа кружка «Уроки здоровья»

Занятия «Уроки здоровья» для учащихся 1-4 классов призваны решать
следующие задачи:
Образовательная:
-формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья;
-соблюдение правил по технике безопасности;
Воспитательная:
-приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,
подвижными играми,
-формирование интереса к занятиям спортом;
-воспитание дисциплинированности во время проведения подвижных игр;
Развивающая:
-укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие физическому развитию.
Содержательные линии программы:
-Человек, организм человека.
-Здоровье и здоровый образ жизни.
-Факторы здорового образа жизни: рациональное питание, режим дня,
двигательная активность, физическая культура и закаливание, личная и
общественная гигиена.
-Профилактика болезней.
-Культура поведения и взаимоотношений между людьми.
-Основы безопасного поведения.
-Оказание первой помощи.
-Вредные привычки.
Содержание программы является концентрическим - с 1 по 4 класс дети знакомятся с заявленными темами; каждый год - на более высоком уровне. Организация и проведение занятий. Программа рассчитана на четыре года обучения: в 1-м классе 33 часа, во 2-4 классах – 34 часа в год, всего 135 часов. Занятия планируются с учетом возрастных и психо-физиологических особенностей детей младшего школьного возраста.


https://educontest.net
Кульбянок Ольга Юрьевна,
зам.директора по УВР высшей квалификационной категории,
Ермачкова Наталья Федоровна,
учитель начальных классов, соответствие занимаемой должности
Зверькова Татьяна Александровна,
учитель начальных классов, соответствие занимаемой должности
Митрохина Лилия Николаевна, учитель начальных классов,
соответствие занимаемой должности
Маричева Алла Валерьевна, учитель начальных классов,
соответствие занимаемой должности

МКОУ «Больше-Желтоуховская средняя общеобразовательная школа»
Программы учебных курсов внеурочной деятельности на основе здоровьесберегающего потенциала народных традиций

Кульбянок Ольга Юрьевна,
зам.директора по УВР высшей квалификационной категории,
Ермачкова Наталья Федоровна,
учитель начальных классов, соответствие занимаемой должности
Зверькова Татьяна Александровна,
учитель начальных классов, соответствие занимаемой должности
Митрохина Лилия Николаевна, учитель начальных классов,
соответствие занимаемой должности
Маричева Алла Валерьевна, учитель начальных классов,
соответствие занимаемой должности

МКОУ «Больше-Желтоуховская средняя общеобразовательная школа» Программы учебных курсов внеурочной деятельности на основе здоровьесберегающего потенциала народных традиций Формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания по изготовлению рукотворных кукол, формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры алгоритма изготовления новой рукотворной куклы.
Программа имеет художественную направленность. Сохранение здоровья и формирование здорового образа жизни сегодня так же не представляется возможным без использования накопленных столетиями и проверенных многими поколениями народных традиций, обычаев и способов физического воспитания. Они ориентированы на организацию оптимальной двигательной активности, целесообразного труда и отдыха, разумного питания, удобного жилища, а также культивирования нравственных отношений между людьми. Нашим народом накоплен значительный опыт в сфере сохранения здоровья и физического воспитания, который связан с созданием оптимальных условий жизнедеятельности, медицинской и другой здравоохранительной практикой, традициями развития физических качеств. Использование этого многовекового опыта может быть весьма полезным при решении вышеозначенных задач, особенно на уровне национального региона. Включение в практику воспитания подрастающего поколения народных обычаев, традиций, связанных с физическим воспитанием, национальных игр, будет способствовать не только укреплению здоровья и формированию здорового образа жизни, но и сохранению национальной культуры, восстановлению связи между поколениями, развитию межэтнического диалога, формированию толерантности. Приложение 1. Положение о внеурочной деятельности на начальной ступени образования МКОУ «Больше-Желтоуховская сош»
Приложение 2. Рукотворная кукла
Приложение 3. Разработки внеурочных занятий по курсы «Рукотворная кукла. Первый год обучения».


http://40306s009.edusite.ru/p31aa1.html


http://40306s009.edusite.ru/p31aa1.html