Калужская область — субъект Российской Федерации. Входит в состав Центрального федерального округа.
Калужская область расположена в центре Европейской части России.
Площадь — 29 777 км².
Население — 1 009 772 чел. (2016), плотность населения 33,90 чел./км² (2016), удельный вес городского населения: 76,13 % (2014).
Областной центр — город Калуга, расположен в 143 км от МКАД.
В XIV веке часть Калужских земель находилась под властью Москвы. С 1796 по 1929 год Калужская губерния была самостоятельной административно-территориальной единицей в составе Российской Империи и РСФСР.
Калужская область образована в 1944 году. Граничит с Москвой, Московской, Тульской, Брянской, Смоленской, Орловской областями.
Автор | Тема | Содержание | Адрес размещения опыта |
---|---|---|---|
Кузьмина Ирина Владимировна, заведующая МДОУ Дерягина Ирина Юрьевна, воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Солнышко» с. Воробьево | Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий, помогающих детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и приобщения их к здоровому образу жизни: игровой стретчинг, минуты тишины, минуты шалости и др. | Стретчинг – комплекс упражнений основанный на статических растяжках мышц тела, суставно-связочного аппарата и позвоночника ребёнка. Эти упражнения способствуют предотвращению нарушений осанки, оказывают глубокое оздоровительное воздействие на весь организм. | http://metodistmal.edusite.ru/ |
Бобылев Петр Георгиевич, Баранова Ольга Вячеславовна, Новиков Сергей Николаевич, Мелешкин Дмитрий Николаевич. МОУ «Ерденевская средняя общеобразовательная школа» Малоярославецкий район Калужской области | Проект «Ерденевская школа - территория здоровья», создание модели здоровьесберегающей школы, миссия которой заключается в создании условий для укрепления, сохранения и компенсации здоровья учащихся через адаптацию учебного процесса к индивидуальным особенностям школьников и путем введения в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий, диагностики уровня актуального развития, распространения идей массового спорта | Создание комфортных здоровьесберегающих условий для организации учебной и внеучебной деятельности: спортивный зал и спортивные площадки, волейбольная площадка, площадка для лапты, зимний каток, футбольное поле, ботанический сад, тренажерный зал. | http://40422-s-007.edusite.ru/ |
Карантинная Наталья Николаевна учитель физической культуры, ОБЖ МКОУ «Больше-Желтоуховская средняя общеобразовательная школа» Кировского района Калужской области | Формирование мотивации обучающихся к ведению здорового образа жизни на уроках физической культуры и ОБЖ | Организация занятий с учетом личностного развития каждого ребенка, её уроки отвечают современным требованиям, отличаются четкой организацией, высокой плотностью, разнообразием форм и методов обучения. Применение различных видов контроля знаний учащихся: разноуровневые тесты и задания, само- и взаимопроверку, творческие работы. Её учащиеся демонстрируют высокое качество знаний по предметам, участвуют в олимпиадах, занимая призовые места. Под руководством педагога учащиеся занимают призовые места в муниципальной военно-спортивной игре «Зарница-Орленок», в соревнованиях по баскетболу и легкой атлетике. | http://festival.1september.ru http://metodic-school.ru |
Цукернк Елена Николаевна, директор школы МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» города Козельска | Программа «От здоровой школы – к здоровой семье в здоровом социуме» | Перечень и описание программных мероприятий (виды мероприятий) по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни. | http://kozsosh3.ucoz.com/ |
Семина Оксана Николаевна, учитель начальных классов МКОУ «Основная общеобразовательная школа» с.Волконское, Козельского района, с 2003 года имеет статус «Школа, содействующая укреплению здоровья учащихся» | Применение здоровьевьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности | Применяет оздоровительную систему В.Ф. Базарного, используя в своей работе конторки, массажные коврики, экологическое панно, гимнастику для глаз. Оксана Николаевна строит уроки с применением современных здоровьесберегающих технологий: создает благоприятную психологически безопасную среду, организует смену видов деятельности, применяет дифференцированный подход в обучении, проводит на уроках физкультминутки, формирует у обучающихся позитивное отношение к здоровью, организует подвижные игры на переменах. Во внеурочной деятельности организует с детьми социально-значимую проектную деятельность по благоустройству территории братских захоронений, благоустройству территории школы, оформлению игровой площадки. | http://40307-s-013.edusite.ru |
Авторский коллектив МКОУ «Больше-Желтоуховская средняя общеобразовательная школа» Кировского района Калужской области | Программы школы по здоровому развитию учащихся | Программы призваны решить следующие задачи: | http://40306s009.edusite.ru |
Мельник Олеся Владимировна, педагог-психолог МБОУ «Гимназия г. Малоярославца» | Коррекционно-развивающая программа «Создание благоприятных условий для нервно-психического развития обучающихся» | Коррекционно-развивающая программа создания благоприятных условий для нервно-психического развития обучающихся с учетом инклюзивного образования. Особенностью составленной программы является применение психопрофилактической программы «Волна» предназначенной специально для обучения диафрагмально-релаксационному типу дыхания, которое является наиболее оптимальным для обеспечения жизнедеятельности организма. Программа предполагает организацию индивидуальных и групповых занятий с детьми 7-10 лет, с признаками тревожности, застенчивости, реактивной агрессии, снижения адаптационных возможностей, наличия психоэмоциональных проблем, стрессов, с ОВЗ при учете специфики и выраженности нарушения развития. В результате решаются проблемы сохранения психологического здоровья ребенка в школе и оптимизации детско-родительских отношений, а также отношений учитель – ученик, обеспечивается коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования, формирование механизмов волевой регуляции в процессе осуществления заданной деятельности, воспитание умения общаться, развитие коммуникативных навыков. | https://educontest.net |
Коллектив авторов научно-методического образовательного инновационный центра «Здоровье» МАОУ ДО «Специализированная школа спортивного резерва «ВЫМПЕЛ», г. Калуга | Методическое пособие «В помощь тренеру» Физиологические основы подготовки спортсменов адаптация и основы спортивной тренировки | 1. Введение. | http://xn----8sbafhj0bgde7a6c9e.xn--p1ai |
Коллектив авторов научно-методического образовательного инновационный центра «Здоровье» МАОУ ДО «Специализированная школа спортивного резерва «ВЫМПЕЛ», г. Калуга | Методическое пособие «Синдром профессионального выгорания: профилактика и коррекция | 1. Факторы провоцирующие профессиональное выгорание | http://xn----8sbafhj0bgde7a6c9e.xn--p1ai |
Мальвова Надежда Алексеевна, директор Ромашова Светлана Вячеславовна, заместитель директора по УВР высшей квалификационной категории Левина Галина Юрьевна учитель физической культуры высшей квалификационной категории МКОУ «Полотняно-Заводская средняя общеобразовательная школа №1» Дзержинского района Калужской области | Комплекс программ внеурочной деятельности в 1-4 классах» | Программы в работе по формированию здоровьесберегающей среды школы позволяют эффективно организовать внеурочную деятельность учащихся начальных классов в течение всего периода обучения. Программа каждого года обучения составлена в соответствии с возрастными особенностями детей и с учётом расширения и углубления знаний по вопросам формирования представлений о здоровом образе жизни, приобщения к нормам здоровьесбережения: | https://cloud.mail.ru |
Савченко Ирина Евгеньевна, учитель физики высшей квалификационной категории Кузнецова Лидия Михайловна, учитель химии и биологии 1-ой квалификационной категории МКОУ «Полотняно-Заводская средняя общеобразовательная школа №1 Дзержинского района Калужской области | Программа курса «Валеология» (5-6 классы) | Для обеспечение целенаправленного личностного развития детей, подготовки их к самостоятельной жизни, программа предполагает интегрированный подход к формированию личностных качеств, комплексную поддержку обучающихся, реализуемые с учетом их возрастных особенностей и возможностей, по следующим разделам: | https://cloud.mail.ru/ |
Ромашова Светлана Вячеславовна, заместитель директора по УВР высшей квалификационной категории Левина Галина Юрьевна учитель физической культуры высшей квалификационной категории МКОУ «Полотняно-Заводская средняя общеобразовательная школа №1» Дзержинского района Калужской области | Проект школьной спартакиады «Спортландия» | Проект предполагает участие в школьной спартакиаде «Спортландия» учащихся с 1 по 11 класс любого уровня подготовленности и всех групп здоровья. | https://cloud.mail.ru |
Медников Кирилл Юрьевич, учитель физической культуры высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия № 24» г. Калуги | Использование тренинговых технологий в структуре урока физической культуры | Приобретение собственного опыта является основой процесса познания во время тренинга. Неформальную обстановку общения на тренинге обеспечивает ведущий. Он общается с участниками на равных: он такой же, как и все, он - часть группы. Он вместе с группой устанавливает правила работы и ведет группу к поставленной цели. Все вышесказанное отличает тренинг от традиционных занятий. Кроме того, для тренинга характерно необычное расположение участников в том месте, где проводится тренинг. Тренинговое место должно быть просторным, со свободно передвигаемыми предметами или мебелью. Работа в кругу способствует доверительной атмосфере, позволяет участникам видеть всех, свободно общаться друг с другом и с ведущим. Кроме того, нахождение в кругу ассоциируется в сознании человека с безопасностью, чувством доверия, наличием интереса и внимания. В рамках образовательного учреждения оптимальным местом для проведения тренинга является спортивный зал. | https://educontest.net |
Зиндяева Татьяна Николаевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Малоярославца Калужской области | Программа кружка «Уроки здоровья» | Занятия «Уроки здоровья» для учащихся 1-4 классов призваны решать | https://educontest.net |
Кульбянок Ольга Юрьевна, зам.директора по УВР высшей квалификационной категории, Ермачкова Наталья Федоровна, учитель начальных классов, соответствие занимаемой должности Зверькова Татьяна Александровна, учитель начальных классов, соответствие занимаемой должности Митрохина Лилия Николаевна, учитель начальных классов, соответствие занимаемой должности Маричева Алла Валерьевна, учитель начальных классов, соответствие занимаемой должности МКОУ «Больше-Желтоуховская средняя общеобразовательная школа» | Программы учебных курсов внеурочной деятельности на основе здоровьесберегающего потенциала народных традиций | Кульбянок Ольга Юрьевна, | http://40306s009.edusite.ru/p31aa1.html |